11 странностей и необычных привычек классиков мировой литературы

Обратная сторона таланта — это чрезвычайно яркая индивидуальность, которая порой приносит гениям и их близким как минимум неудобства. У кого-то экстравагантные особенности распространялись только на литературную деятельность, а у кого-то и на всю их жизнь. Интересно, как их родным жилось вместе с ними?

Иван Тургенев

Один из самых романтичных писателей отличался просто патологической чистоплотностью. Он ежедневно надевал чистое белье, меняя его по несколько раз, обтираясь перед этим губкой, смоченной специальным одеколоном или уксусом. Он даже причёсывался по определенной схеме — сначала по 50 раз в одну сторону, потом в другую, сначала проводя по волосам раз сто одним гребнем, а потом другим, с зубьями почаще.


Артур Конан Дойл

В конце жизни Дойл на полном серьезе увлекся спиритизмом. Он по своей натуре был очень простодушным человеком, обмануть его можно было очень легко. Дойл был уверен, что люди могут общаться с духами умерших, его вера в несуществующее была очень трогательной.
Как-то раз двое девочек-подростков рассказали ему о феях, фото которых ему было также продемонстрировано и он даже не мог предположить, что это ложь. И это при том, что он сам принимал участие в эксперименте: иллюзионист сфотографировал его и на проявленной фотокарточке вокруг писателя летали феи. Дойл ни в какую не мог принять тот факт, что снимок — это ловкость рук иллюзиониста.



Иван Крылов

Вот уж интересное увлечение: баснописец просто обожал пожары. Он старался попасть на каждый пожар в Санкт-Петербурге. Эта его страсть была известна многим — при аренде одной из квартир арендодатель даже включил в договор условие, что Крылов выплатит ему 60 тысяч, в случае, если будет неосторожно обращаться с огнем и устроит пожар. Крылов договор подписал и даже добавил еще два нуля, со словами, что у него нет ни той, ни другой суммы, но пусть хозяин квартиры порадуется.
А еще одной особенностью Крылова было нежелание ухаживать за собой. Ни собственная чистота, ни аккуратность его не тревожили. Он даже на прием к Марии Федоровне, царице, пришел в одежде с жирными пятнами и в дырявой обуви, откуда торчал большой палец.



Александр Куприн

У писателя была экзотичная привычка: он любил обнюхивать женщин. Его очень интересовал женский аромат, при этом он не подкладывал под это действие никакого сексуального подтекста. Куприн считал, что юные девушки пахнут арбузом и парным молоком. А вот женщины преклонного возраста, которые живут на юге России — полевыми цветами, горькой полынью и ладаном.
Да, если бы он не был писателем, из него мог бы выйти просто потрясающий парфюмер — он мог разложить любой аромат на составляющие.


Агата Кристи

На фоне коллег ее привычки кажутся незначительными и даже милыми. У нее были слабости, которые удивляли в основном только ее ближайший круг. Она страдала дисграфией: делала множество орфографических ошибок в своих текстах и переставляла в словах буквы. Поэтому она частенько диктовала свои книги. Также она не сильно дружила с географией и математикой, но вот в ядах и лекарственных растениях разбиралась просто отлично. Во время войны Кристи работала медсестрой, а позже стала аптекарем. Еще она испытывала большую любовь к жирным сливкам, которые пила из чашки со смешной надписью «Не жадничай». А девонширские сливки, которые были очень густые, ела просто ложкой, без хлеба.


Фёдор Достоевский

Федор Михайлович был очень общителен. Он буквально мог остановить любого на улице и завести увлекательный разговор. Ну по крайней мере для него.
Представьте, что чувствовали люди, которых он останавливал, тем более, что во время разговора он пристально смотрел в глаза собеседнику. Именно таким эксцентричным образом Достоевский собирал характеры для своих героев.


Эрнест Хемингуэй

О его слабости к алкоголю и кошкам знали все. А еще у него было одно твердое правило: писать не больше 500 слов в день. Он вставал максимум в шесть утра, а обычно раньше и садился за письменный стол, причем вне зависимости от того, во сколько лег накануне. Будет точнее сказать, что не садился за письменный стол, а вставал за него: он работал только стоя. Как говорил сам Хемингуэй, прямая спина помогала ему лучше концентрироваться на процессе.


Евгений Петров

Он всю жизнь коллекционировал марки, но самым важным для него были марки «с историей». Петров сам их покупал клеил на конверты и отправлял эти письма в разные страны, придумывая адреса и получателей. Таким образом письмо могло облететь весь земной шар, вернуться к отправителю («адресат не найден»). Лишь один раз получатель письма оказался реальным человеком и Петров получил ответ из Новой Зеландии.


Чарльз Диккенс

Он просто фанател от покойников. Диккенс мог часами рассматривать их тела, наблюдал как трупы осматривают, делают вскрытие и готовят к погребению. Писатель частенько говорил, что его «притягивает невидимая рука смерти».


Марк Твен

Автор «Тома Сойера» писал свои книги только лежа. Он утверждал, что вдохновение и правильные слова приходят к нему только когда он находится в комфорте, в собственной постели. Товарищи называли его «полностью горизонтальным автором».
Это не привычка, а просто забавный факт: за две недели до рождения Марка Твена в 1835 году рядом с землей пролетала комета Галлея. В 1909 году Твен написал, что он «пришел в этот мир вместе с кометой, и вместе с ней он и уйдет». Писатель умер в 1910 году, на следующий день после появления кометы Галлея.


Владимир Набоков

Автор одного из самых противоречивых произведений русской литературы писал наброски своих произведений на разлинованных карточках, не придерживаясь никакой системы вообще. Он перетасовывал потом эти карточки в произвольном порядке. Набоков возил эти карточки с собой повсюду, это позволяло ему работать когда и где угодно. А еще он увлекался коллекционированием бабочек, что частенько проскальзывало в его произведениях.

« 9 мифов об охоте на ведьм, в которые мы верим...
6 рудиментарных частей нашего тела, которые... »
  • +24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-1
!!!
0
Что смешного в надписи «не жадничай»??