Эйнштейний: успеть за 264 дня

Большая часть химических элементов пусть и недоступна невооруженному человеческому глазу, все равно довольно легко поддается исследованиям. Отдельные из них совершенно не хотят поддаваться никаким опытам, несмотря на то, что люди не раз к ним подступаются. Например, самый знакомый нам по названию, но самый далекий от каких-либо знаний о нем, — эйнштейний.

Чем он так необычен

Проблема многих элементов из таблицы Менделеева в том, что чем дальше они находятся, тем больше проблем в работе с ними. Некоторые до сих пор остаются неизученными, а об отдельных ученые только высказывают догадки, что они могут существовать. Эйнштейний не менее труден в постижении, чем разум того физика, в честь которого его назвали.


Дело в том, что этот элемент обладает быстрым периодом полураспада. То есть через какое-то время его практически не остается. Например, изотоп эйнштейния-240 имеет период полураспада в 6 секунд. Даже если человек начнет действовать невероятно быстро, он определенно ничего не успеет, да и устройств, которые заменят нас в этом нехитром деле исследования изотопа, пока нет. В связи с этим надежды по его изучению откладывались на потом, но теперь есть шанс, что специалисты все-таки успеют проанализировать его.

Что сделали ученые

В Национальной лаборатории Лоуренса Беркли в Калифорнийском университете смогли достичь удивительного. Они добыли целых 233 нанограмма эйнштейния-254 и немедленно приступили к исследованию. Получить его они смогли как побочное вещество при производстве калифорния. И теперь у них остается всего 264 дня для того, чтобы понять, что же этот элемент, не встречающийся в природе, из себя представляет.


Каждый месяц он теряет 7,2% от своей массы, поэтому в скором времени ученым будет практически нечего исследовать. А так как его размеры чрезвычайно малы и количества вещества все еще немного, то придется с огромной осторожностью выбирать, что в данный момент является более важным и нужным для науки. К тому же, спустя определенное время этот материал превратится в радиоактивный элемент, опасный для здоровья исследователей, берклий.


При этом сложно сказать, что именно означает для нас получение этого элемента опытным путем. С одной стороны, это возможный расходный материал в технологиях будущего. С другой, если даже его добыча обходится нам так дорого, то целесообразен ли он вообще.
« Запах как манипулятор
Галактики превращаются... галактики... »
  • +20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Очень странное у некоторых отношение к современной науке. Если бы не она не было бы такого стремительного прогресса (в технике, медицине, ИТ технологиях и во всём, что нас окружает и делает жизнь новой по своим возможностям). Если бы не теория относительности, ни один ускоритель не работал, не работала бы геолокация и ...).
0
Бывший клерк патентного бюро вдруг стал учёным и всем показал язык. Его теория вероятности-невероятности не подтвердилась, более того завела современную науку в тупик и почему то никого это не удивляет
0
Этим и пользуются современные физики. Показать мы вам ничего не можем, кроме шикарного отчета по поводу жизни наноколичества в течении миллисекунды.
+2
всем классом трепетали перед дамой — педагогом химии. когда она с высокой кафедры взирала на нас мы ощущали себя кроликами перед голодным удавом. сейчас понимаю. что дама была с юмором. голос не повышала. особо не свирепствовала… ставила мне четверку. не заслуженную… скорее всего за примерное поведение.
0
Много великих открытий изначально считали бесполезной штукой.
+1
А многие хозяйки из академгородка доказали пессимистам, что эйнштейнием лучше всего очищается любой нагар на сковородках.
0
А некоторые вообще считали лженаукой
+1
И правильно делали.