8 изобретений, которые предназначались для астронавтов, но вошли в нашу жизнь
Казалось бы, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, больше известное как НАСА, занимается исключительно удовлетворением потребностей астронавтов, чтобы те могли решать важнейшие для истории изучения космоса задачи. Однако в реальности, если проследить, что именно там изобретают, то можно сделать вывод, что не меньше делается для обычных жителей Земли.
А всё потому, что ряд технологий для космоса воплотился в тех вещах, которые со временем активно распространяются по всей планете. Вашему вниманию «восьмёрка» повседневных вещей, которые первоначально создавались для нужд астронавтов.
Сегодня множество матрасов, подушек и даже некоторые виды мебели содержат пену с эффектом памяти, которая известна также как «tempur» или «temper Foam». Однако мало кто знает, что человечество может поблагодарить за это изобретение именно специалистов НАСА. Ведь первоначально данный материал разрабатывался авиационным инженером Чарльзом Йостомом во время его работы на космическое агентство, а целью его экспериментов было создание амортизирующих авиационных кресел для летчиков-испытателей.
Справедливости ради, следует отметить, что компьютерная мышь была изобретена не в НАСА, а в Стэнфорде в начале шестидесятых годов прошлого столетия Дугом Энглбартом. Однако именно эти исследования в области интерактивного компьютерного ввода были профинансированы как раз НАСА. В частности, эти разработки были поддержаны Бобом Тейлором, который позднее перешёл к управлению Xerox и продолжил попытки создания привычной нам компьютерной мыши.
Большинство людей на планете тесно познакомили с этим гаджетом — бесконтактным инфракрасным термометром сравнительно недавно, во время последней пандемии. Но появились они значительно раньше, и к медицине никакого отношения не имели. Оказывается, космическое агентство занималось разработкой инфракрасных термометров, чтобы получить возможность измерять температуру удаленных космических объектов, и только гораздо позднее эту технологию в итоге приспособили для применения в обычных домашних термометрах, которыми сегодня практически повсеместно пользуются по всему миру.
Высокоэффективные плавательные костюмы, конечно, большинство людей не носит — они попросту не имеют какого-либо запроса на такую вещь. В отличие от профессиональных пловцов. Например, купальник Speedo LZR Racer, который стал официальной экипировкой для спортсменов по плаванию на уровне Олимпийских игр появился в 2008 году. А вот его уникальные гидродинамические свойства были разработаны во время полноценных испытаний в аэродинамической трубе, которые проводились в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли.
Датчики изображения, которые используются практически во всех современных цифровых камерах, в том числе, в смартфонах, также являются плодом усилий специалистов НАСА. Оказывается, первым изобретателем кто придумал применить технологию CMOS для камеры, стал Эрик Фоссум, тогдашний сотрудник Лаборатории реактивного движения (ЛРД) НАСА. Цель его эксперимента состояла в том, чтобы модернизировать камеры для космических аппаратов в сторону снижения стоимости, но одновременно с этим повышения эффективности. Технология оказалась настолько успешной, что её довольно быстро лицензировали производители обыкновенных камер для гражданского населения, что и дало распространение её по всей планете.
Сегодня технология беспилотных автомобилей ассоциируется по большей мере с какими-то современными разработками и стремительным научно-техническим прогрессом последних лет. Вот только в реальности в основе её работы лежать разработки Лаборатории реактивного движения и квантовых наук, которая начала свою деятельность ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия. Просто до недавнего времени данная технология практически не использовалась не просто в массовом производстве, но даже согласно целевому направлению. А вот когда она была интегрирована в системы GM LiDAR конкретно для беспилотных автомобилей, началась новая веха её развития и распространения.
Кто бы мог подумать, что знаменитая аркадная игра Atari, которая появилась ещё в конце семидесятых годов прошлого столетия, не могла бы быть разработанной, если бы не деятельность НАСА. Справедливости ради, стоит уточнить, что влияние космического агентства было непрямым — то есть, игра не была построена на разработанном НАСА компьютерном чипе. Речь идёт о сюжетной предпосылке игры — безопасном приземлении небольшого спускаемого аппарата на каменистую поверхность Луны, ведь основой её стали реально осуществляемые миссии НАСА «Аполлон».
Большинство людей явно благодарят разработчиков лазерной коррекции зрения, которая позволяет им видеть намного лучше. Но вот далеко не всем известно, что началом этой технологии можно считать попытки определить, как именно отсутствие гравитации будет влиять на движения глаз, а инициатором работ были именно специалисты НАСА. Они решили провести серию экспериментов прямо на Международной космической станции ещё в середине 2000-х годов. Самое интересное, что первоначально результаты показались совсем бесполезными, однако вскоре технологию отслеживания глаз, которая была разработана для проведения экспериментов, сумели приспособить для проведения операции по коррекции зрения ЛАСИК.
А всё потому, что ряд технологий для космоса воплотился в тех вещах, которые со временем активно распространяются по всей планете. Вашему вниманию «восьмёрка» повседневных вещей, которые первоначально создавались для нужд астронавтов.
1. Пенка с эффектом памяти
Сегодня множество матрасов, подушек и даже некоторые виды мебели содержат пену с эффектом памяти, которая известна также как «tempur» или «temper Foam». Однако мало кто знает, что человечество может поблагодарить за это изобретение именно специалистов НАСА. Ведь первоначально данный материал разрабатывался авиационным инженером Чарльзом Йостомом во время его работы на космическое агентство, а целью его экспериментов было создание амортизирующих авиационных кресел для летчиков-испытателей.
2. Компьютерная мышка
Справедливости ради, следует отметить, что компьютерная мышь была изобретена не в НАСА, а в Стэнфорде в начале шестидесятых годов прошлого столетия Дугом Энглбартом. Однако именно эти исследования в области интерактивного компьютерного ввода были профинансированы как раз НАСА. В частности, эти разработки были поддержаны Бобом Тейлором, который позднее перешёл к управлению Xerox и продолжил попытки создания привычной нам компьютерной мыши.
3. Инфракрасный термометр
Большинство людей на планете тесно познакомили с этим гаджетом — бесконтактным инфракрасным термометром сравнительно недавно, во время последней пандемии. Но появились они значительно раньше, и к медицине никакого отношения не имели. Оказывается, космическое агентство занималось разработкой инфракрасных термометров, чтобы получить возможность измерять температуру удаленных космических объектов, и только гораздо позднее эту технологию в итоге приспособили для применения в обычных домашних термометрах, которыми сегодня практически повсеместно пользуются по всему миру.
4. Обтекаемые плавательные костюмы
Высокоэффективные плавательные костюмы, конечно, большинство людей не носит — они попросту не имеют какого-либо запроса на такую вещь. В отличие от профессиональных пловцов. Например, купальник Speedo LZR Racer, который стал официальной экипировкой для спортсменов по плаванию на уровне Олимпийских игр появился в 2008 году. А вот его уникальные гидродинамические свойства были разработаны во время полноценных испытаний в аэродинамической трубе, которые проводились в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли.
5. Датчики изображения в камере мобильного телефона
Датчики изображения, которые используются практически во всех современных цифровых камерах, в том числе, в смартфонах, также являются плодом усилий специалистов НАСА. Оказывается, первым изобретателем кто придумал применить технологию CMOS для камеры, стал Эрик Фоссум, тогдашний сотрудник Лаборатории реактивного движения (ЛРД) НАСА. Цель его эксперимента состояла в том, чтобы модернизировать камеры для космических аппаратов в сторону снижения стоимости, но одновременно с этим повышения эффективности. Технология оказалась настолько успешной, что её довольно быстро лицензировали производители обыкновенных камер для гражданского населения, что и дало распространение её по всей планете.
6. Беспилотные автомобили
Сегодня технология беспилотных автомобилей ассоциируется по большей мере с какими-то современными разработками и стремительным научно-техническим прогрессом последних лет. Вот только в реальности в основе её работы лежать разработки Лаборатории реактивного движения и квантовых наук, которая начала свою деятельность ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия. Просто до недавнего времени данная технология практически не использовалась не просто в массовом производстве, но даже согласно целевому направлению. А вот когда она была интегрирована в системы GM LiDAR конкретно для беспилотных автомобилей, началась новая веха её развития и распространения.
7. Видеоигра Lunar Lander
Кто бы мог подумать, что знаменитая аркадная игра Atari, которая появилась ещё в конце семидесятых годов прошлого столетия, не могла бы быть разработанной, если бы не деятельность НАСА. Справедливости ради, стоит уточнить, что влияние космического агентства было непрямым — то есть, игра не была построена на разработанном НАСА компьютерном чипе. Речь идёт о сюжетной предпосылке игры — безопасном приземлении небольшого спускаемого аппарата на каменистую поверхность Луны, ведь основой её стали реально осуществляемые миссии НАСА «Аполлон».
8. Лазерная коррекция зрения
Большинство людей явно благодарят разработчиков лазерной коррекции зрения, которая позволяет им видеть намного лучше. Но вот далеко не всем известно, что началом этой технологии можно считать попытки определить, как именно отсутствие гравитации будет влиять на движения глаз, а инициатором работ были именно специалисты НАСА. Они решили провести серию экспериментов прямо на Международной космической станции ещё в середине 2000-х годов. Самое интересное, что первоначально результаты показались совсем бесполезными, однако вскоре технологию отслеживания глаз, которая была разработана для проведения экспериментов, сумели приспособить для проведения операции по коррекции зрения ЛАСИК.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.