4 явления, которые мы из-за кино представляли себе совершенно неправильно
В Голливуде нам опять всё показали неправильно.
Режиссёры обожают истребители за то, что они быстрые и опасные. На экране военные самолёты закладывают невероятные фигуры высшего пилотажа, преследуют друг друга, поливают противников трассирующими снарядами и ракетами в упорных затяжных схватках и сближаются, пока победитель не нанесёт решающий удар. Иногда желание истребителей сократить дистанцию превышает все разумные пределы. Киноделы, видимо, думают, что они могут сходиться врукопашную.
Пилоты в кино не пренебрегают любой возможностью показать как можно больше воздушных кульбитов не только при столкновении с вражескими самолётами, но и при атаке наземных целей.
Возможно, вы помните, как в фильме «Крепкий орешек — 4» истребитель, направленный уничтожить Брюса Уиллиса, залетал к нему на крытую парковку, чтобы расстрелять в упор. Или как в «Годзилле» и «Тихоокеанском рубеже» самолёты не атаковали монстров ракетами с воздуха, а вместо этого пролетали вплотную к гигантам.
Что на самом деле. Воздушные схватки чрезвычайно скучные и не похожи на то, что вы можете видеть на экране или во время реальных аэрошоу. Для пилота истребителя вражеский самолёт выглядит как точка на интерфейсе HUD, потому что атака в современных боях осуществляется с больших дистанций — до нескольких сотен километров.
Бои с виражами и погонями остались в прошлом. Они проводились во времена Второй мировой войны — тогда истребители не имели другого оружия для борьбы с воздушными целями, кроме пулемётов, и пилотам приходилось выкручиваться. Но в современном сражении более важны авионика и системы ракетного наведения, чем воздушная акробатика.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света»
В кино злодеи обожают вешать главных героев за ноги, чтобы те не смогли сбежать. Например, в «Джанго освобождённом» злобные плантаторы продержали персонажа прикованным к потолку вниз головой несколько часов — пока решали, как его более изобретательно пытать и убить.
Но, провисев вверх тормашками без сознания часок-другой, а то и сутки, персонаж, естественно, находит хитрый способ наконец освободиться и сбежать. Либо же его спасут от казни товарищи. Или поможет удачное стечение обстоятельств. И сколько бы времени герой ни провёл в столь неестественном для человеческого организма перевёрнутом положении, это никак не скажется на его здоровье.
Что на самом деле. Подвешивание за ноги было одной из самых жестоких пыток в Японии: в XVII веке её использовали для принуждения тамошних христиан к отречению от веры. И это совсем не безопасный трюк.
Если надолго оставить человека в таком состоянии, он испытает сильнейшую боль от приливов крови к голове и рискует погибнуть.
Затем наступит (временная, если вовремя снять пленника) слепота, и чуть позже подвешенный умрёт либо от кровоизлияния в мозг, либо от падения артериального давления, либо от удушья. Лёгкие будут буквально сдавлены другими внутренностями, сместившимися в полости тела.
Кадр из фильма «Джейсон X»В кино жидкий азот — это штука, с помощью которой можно мгновенно заморозить что угодно. Надо открыть стальную дверь? Полейте азотом и стукните молотком — разлетится вдребезги. Надо уничтожить терминатора T-1000? Тот же рецепт.
С людьми, кстати, тоже отлично работает: в одном из фильмов серии «Пятница, 13» бессмертный маньяк Джейсон Вурхиз, попав в будущее на космическую станцию, сначала заморозил, а потом расколол одну из своих жертв.
Что на самом деле. Жидкий азот действительно может замораживать вещи. Но киношники переоценивают его эффективность.
Маленькие объекты, например цветы или даже живых лягушек, можно легко заморозить небольшими объёмами азота. Земноводные и вовсе переносят это без вреда для себя, так как привыкли зимовать в замороженном состоянии. Причём придётся подождать некоторое время, пока они затвердеют.
Но вот чтобы заморозить человеческое тело, понадобится реально много азота, потому что он быстро испаряется при контакте с кожей.
Кроме того, люди — существа тёплые, и придётся ждать очень долго, прежде чем жертва отдаст всё своё тепло с испаряющимся газом. В итоге подопытный потеряет сознание и умрёт от вызванного переохлаждением шока или остановки сердца, а вовсе не от того, что его разбили на части.
Известно несколько случаев, когда люди, работающие с жидким азотом, травмировались им. Длительный контакт с этим веществом приводил к обморожению, гангрене и ампутациям, но ни у кого из пострадавших конечности не отваливались.
Простое прикосновение к нему не может заставить человека стать хрупким — все, кто проходил криотерапию кожи, могут подтвердить. А вот пить жидкий азот очень опасно. Но обморожение тут ни при чём: согреваясь, газ увеличивается в объеме в 695 раз, так что практически наверняка вызовет травмы внутренних органов.
Кадр из сериала «Мандалорец»
В разнообразных космических операх — например, тех же «Звёздных войнах» — воины-пехотинцы обстреливают друг друга лазерами. Конечно, в разных произведениях их девайсы называются по-разному, но в целом создатели кино представляют себе оружие направленной энергии примерно одинаково.
Целимся, стреляем, из дула вылетает короткий энергетический луч, пролетает намеченную дистанцию и поражает цель как стрела. Всё просто.
Что на самом деле. Лазерное оружие существует и в наши дни — правда, пока что в стадии разработки и прототипирования. Но его работа отличается от того, что нам показывают на экранах.
Во-первых, в реальности лазерные лучи движутся со скоростью света: это примерно 300 000 км/с в вакууме и на 90 км/с помедленнее в атмосферном воздухе. И это слишком быстро, чтобы человеческий глаз успел зафиксировать их распространение.
Попробуйте посветить фонариком или лазерной указкой на стену. Вот с такой скоростью и стреляет оружие направленной энергии. Вы не сможете увидеть снаряд, отрывающийся от оружия и летящий вдаль, как в «Мандалорце», — только непрерывный луч.
Во-вторых, мы видим лазерные лучи из-за того, что в атмосфере они частично рассеиваются в пыли, тумане и влаге. Но в космическом вакууме они будут абсолютно невидимы. Так что энергетическое оружие на орбите будет куда менее эффектно, чем в «Звёздных войнах». Но зато оно станет более незаметным и смертоносным.
И, кстати, лазеры, которые используются в охранных системах, тоже невидимы. Так что в реальности невозможны сцены с крутыми воровками, которые проскальзывают между тончайших красных лучей, чтобы добраться до банковского хранилища, как в фильме «Западня».
1. Воздушные бои
Режиссёры обожают истребители за то, что они быстрые и опасные. На экране военные самолёты закладывают невероятные фигуры высшего пилотажа, преследуют друг друга, поливают противников трассирующими снарядами и ракетами в упорных затяжных схватках и сближаются, пока победитель не нанесёт решающий удар. Иногда желание истребителей сократить дистанцию превышает все разумные пределы. Киноделы, видимо, думают, что они могут сходиться врукопашную.
Пилоты в кино не пренебрегают любой возможностью показать как можно больше воздушных кульбитов не только при столкновении с вражескими самолётами, но и при атаке наземных целей.
Возможно, вы помните, как в фильме «Крепкий орешек — 4» истребитель, направленный уничтожить Брюса Уиллиса, залетал к нему на крытую парковку, чтобы расстрелять в упор. Или как в «Годзилле» и «Тихоокеанском рубеже» самолёты не атаковали монстров ракетами с воздуха, а вместо этого пролетали вплотную к гигантам.
Что на самом деле. Воздушные схватки чрезвычайно скучные и не похожи на то, что вы можете видеть на экране или во время реальных аэрошоу. Для пилота истребителя вражеский самолёт выглядит как точка на интерфейсе HUD, потому что атака в современных боях осуществляется с больших дистанций — до нескольких сотен километров.
Бои с виражами и погонями остались в прошлом. Они проводились во времена Второй мировой войны — тогда истребители не имели другого оружия для борьбы с воздушными целями, кроме пулемётов, и пилотам приходилось выкручиваться. Но в современном сражении более важны авионика и системы ракетного наведения, чем воздушная акробатика.
2. Подвешивание за ноги
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света»
В кино злодеи обожают вешать главных героев за ноги, чтобы те не смогли сбежать. Например, в «Джанго освобождённом» злобные плантаторы продержали персонажа прикованным к потолку вниз головой несколько часов — пока решали, как его более изобретательно пытать и убить.
Но, провисев вверх тормашками без сознания часок-другой, а то и сутки, персонаж, естественно, находит хитрый способ наконец освободиться и сбежать. Либо же его спасут от казни товарищи. Или поможет удачное стечение обстоятельств. И сколько бы времени герой ни провёл в столь неестественном для человеческого организма перевёрнутом положении, это никак не скажется на его здоровье.
Что на самом деле. Подвешивание за ноги было одной из самых жестоких пыток в Японии: в XVII веке её использовали для принуждения тамошних христиан к отречению от веры. И это совсем не безопасный трюк.
Если надолго оставить человека в таком состоянии, он испытает сильнейшую боль от приливов крови к голове и рискует погибнуть.
Затем наступит (временная, если вовремя снять пленника) слепота, и чуть позже подвешенный умрёт либо от кровоизлияния в мозг, либо от падения артериального давления, либо от удушья. Лёгкие будут буквально сдавлены другими внутренностями, сместившимися в полости тела.
3. Действие жидкого азота
Кадр из фильма «Джейсон X»В кино жидкий азот — это штука, с помощью которой можно мгновенно заморозить что угодно. Надо открыть стальную дверь? Полейте азотом и стукните молотком — разлетится вдребезги. Надо уничтожить терминатора T-1000? Тот же рецепт.
С людьми, кстати, тоже отлично работает: в одном из фильмов серии «Пятница, 13» бессмертный маньяк Джейсон Вурхиз, попав в будущее на космическую станцию, сначала заморозил, а потом расколол одну из своих жертв.
Что на самом деле. Жидкий азот действительно может замораживать вещи. Но киношники переоценивают его эффективность.
Маленькие объекты, например цветы или даже живых лягушек, можно легко заморозить небольшими объёмами азота. Земноводные и вовсе переносят это без вреда для себя, так как привыкли зимовать в замороженном состоянии. Причём придётся подождать некоторое время, пока они затвердеют.
Но вот чтобы заморозить человеческое тело, понадобится реально много азота, потому что он быстро испаряется при контакте с кожей.
Кроме того, люди — существа тёплые, и придётся ждать очень долго, прежде чем жертва отдаст всё своё тепло с испаряющимся газом. В итоге подопытный потеряет сознание и умрёт от вызванного переохлаждением шока или остановки сердца, а вовсе не от того, что его разбили на части.
Известно несколько случаев, когда люди, работающие с жидким азотом, травмировались им. Длительный контакт с этим веществом приводил к обморожению, гангрене и ампутациям, но ни у кого из пострадавших конечности не отваливались.
Простое прикосновение к нему не может заставить человека стать хрупким — все, кто проходил криотерапию кожи, могут подтвердить. А вот пить жидкий азот очень опасно. Но обморожение тут ни при чём: согреваясь, газ увеличивается в объеме в 695 раз, так что практически наверняка вызовет травмы внутренних органов.
4. Лазерные лучи
Кадр из сериала «Мандалорец»
В разнообразных космических операх — например, тех же «Звёздных войнах» — воины-пехотинцы обстреливают друг друга лазерами. Конечно, в разных произведениях их девайсы называются по-разному, но в целом создатели кино представляют себе оружие направленной энергии примерно одинаково.
Целимся, стреляем, из дула вылетает короткий энергетический луч, пролетает намеченную дистанцию и поражает цель как стрела. Всё просто.
Что на самом деле. Лазерное оружие существует и в наши дни — правда, пока что в стадии разработки и прототипирования. Но его работа отличается от того, что нам показывают на экранах.
Во-первых, в реальности лазерные лучи движутся со скоростью света: это примерно 300 000 км/с в вакууме и на 90 км/с помедленнее в атмосферном воздухе. И это слишком быстро, чтобы человеческий глаз успел зафиксировать их распространение.
Попробуйте посветить фонариком или лазерной указкой на стену. Вот с такой скоростью и стреляет оружие направленной энергии. Вы не сможете увидеть снаряд, отрывающийся от оружия и летящий вдаль, как в «Мандалорце», — только непрерывный луч.
Во-вторых, мы видим лазерные лучи из-за того, что в атмосфере они частично рассеиваются в пыли, тумане и влаге. Но в космическом вакууме они будут абсолютно невидимы. Так что энергетическое оружие на орбите будет куда менее эффектно, чем в «Звёздных войнах». Но зато оно станет более незаметным и смертоносным.
И, кстати, лазеры, которые используются в охранных системах, тоже невидимы. Так что в реальности невозможны сцены с крутыми воровками, которые проскальзывают между тончайших красных лучей, чтобы добраться до банковского хранилища, как в фильме «Западня».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.