Кровавые ритуалы древних
Сельское хозяйство даже современному человеку необходимо, чтобы выжить. И даже самые современные методы его ведения иногда оказываются неудачными. Что уж говорить о древних временах, когда урожай напрямую зависел от погодных условий. А потому люди старались задобрить богов и духов, поскольку верили, что они помогут им собрать хороший урожай. Правда, порой эти дары оказывались ужасными и кровавыми.
Хотя обряды жертвоприношений для обеспечения хорошего урожая больше не практикуются, в последнее время были отмечены неоднократные факты ритуальных жертв в Индии. В период между 2011 и 2015 годами в этой стране на полях были найдены четыре трупа — этих несчастный явно принесли в жертву. Ранее же это не было чем-то из ряда вон выходящим. В своем обширном исследовании мифологии и религии «Золотая ветвь» Джеймс Фрейзер писал о племени в Индии, которое приносит в жертву чужаков для того, чтобы их урожаи были более обильными.
При этом племя не практиковало жертвенные ритуалы на членах своей общины. Обряд жертвоприношения не сопровождался большой помпой: не было никаких пиршеств, танцев, песен или молитв, подобно тому, как это было принято во многих других культурах.
В Хапао на Филиппинах по сей день практикуются ритуалы выращивания и сбора риса. Древний ритуал состоит из двух частей, в которых присутствуют молитвы… и жертвы. Для первой части ритуала требуются четыре курицы, которых приносят в жертву. Их кровь сливают в миску, а печень и желчь исследуют на наличие благоприятных предзнаменований.
На следующий день (если приметы были благоприятными), в жертву приносят свинью. Ее убивают заточенной палкой, после чего вся племя танцует и поет вокруг нее. Наконец свинью разрезают и проверяют желчь на предзнаменования.
Согласно «Руководству странника по древнеегипетским богиням» Закери Грея, Рененутет была богиней плодородия и защитницей урожая. Поскольку рабов, которым не удавалось вырастить хороший урожай, часто казнили, они, естественно, хотели убедиться в том, что Рененутет благоволит им. Этой богине чаще всего возводили алтари внутри зернохранилищ. На эти алтари в жертву приносили пиво, вино, хлеб и кровь животных.
Хананеи (жители древнего Ханаана) поклонялись Ваалу или Молоху. Хотя большинство ритуалов, в которых приносили жертвы Молоху, не были связаны с сельским хозяйством, некоторые из них практиковали фермеры. В некоторых текстах, в том числе в «Религии Карфагена», которая была написана в 1816 году Фондом имени Фридриха Мюнтера, авторы пришли к выводу, что Ваал и Молох были одним и тем же божеством.
Они также утверждали, что божествам приносили в жертву детей, когда ожидался голод. Только кровь могла успокоить бога и насытить его аппетит. Молох был известен как кровожадный бог, который постоянно требовал жертв.
В религии ацтеков все вращалось вокруг богов и Земли. Одним из самых примечательных был жертвенный ритуал богу дождя Тлалоку. В святыне Тлалоку всегда хранились четыре кувшина с водой, ведь вода была критично важна для народа, который жил в засушливых землях. Неудивительно, что Тлалоку приносили жертвы, особенно часто для этой цели использовались дети, чьи слезы символизировали дождь.
Легенд о кукурузе и ее божествах очень много. Многие племена приносили кровавые жертвы своим богам, особенно во время обрядов рождаемости. Племена американских индейцев чероки не были исключением. В первое новолуние весны проводилась торжественная церемония по целому ряду причин.
На фестивале проводилось множество танцевальных обрядов, посвященных священному огню, которому также приносили в жертву язык оленя. Кроме того, существовала вторая церемония, известная как «Церемония зеленой кукурузы», во время которой также приносили в жертву язык оленя и семь початков кукурузы.
Адам Бременский в своих трактатах в 1073 году писал о том, что за урожайность в Скандинавии ответственным бог Тор. Единственным способом предотвратить голод было накормить Тора кровью. По большей части, быть принесенным в жертву считалось большой честью. Пир в честь кровавого ритуала продолжался в течение девяти дней и каждый день приносили в жертву мужчину и двух животных. Обычно этих жертв вешали в роще священных деревьев.
Анна Куари была известна как богиня плодородия, которой требовалась кровь, и с ней было связано несколько мифов. Утверждалось, что когда кто-то поклонялся Анне Куари, она в образе маленького ребенка приходила в дом к этим людям и жила с ними… до тех пор, пока эти люди не надоедали ей. После этого она убивала семью и переходила в следующий дом. Те, кто поклонялся этой богине, верили, что она может удвоить урожай, но за это ей нужно было приносить жертвы.
В «Золотой ветви» Джеймса Фрейзера говорится, что в древней Европе было широко распространено мнение о том, что среди кукурузных полей притаился Дух Кукурузы. Считалось также, что последняя жатва на поле должна быть принесена в жертву этому духу, иначе он вселялся в тело человека, который срезал последний колосок. Поэтому фермеры убивали этого человека.
В древние времена фраза «призвать дождь» имела совершенно иное значение. Священная торговля своим телом была способом выказать поклонение богам и богиням и выразить благодарность богам за дары, которые они приносят людям. Изливание семени в лоно ассоциировалось с дождем, который поливает посевы.
1. Ритуальные жертвоприношения в Индии
Хотя обряды жертвоприношений для обеспечения хорошего урожая больше не практикуются, в последнее время были отмечены неоднократные факты ритуальных жертв в Индии. В период между 2011 и 2015 годами в этой стране на полях были найдены четыре трупа — этих несчастный явно принесли в жертву. Ранее же это не было чем-то из ряда вон выходящим. В своем обширном исследовании мифологии и религии «Золотая ветвь» Джеймс Фрейзер писал о племени в Индии, которое приносит в жертву чужаков для того, чтобы их урожаи были более обильными.
При этом племя не практиковало жертвенные ритуалы на членах своей общины. Обряд жертвоприношения не сопровождался большой помпой: не было никаких пиршеств, танцев, песен или молитв, подобно тому, как это было принято во многих других культурах.
2. Жертвоприношения на рисовых террасах в Хапао
В Хапао на Филиппинах по сей день практикуются ритуалы выращивания и сбора риса. Древний ритуал состоит из двух частей, в которых присутствуют молитвы… и жертвы. Для первой части ритуала требуются четыре курицы, которых приносят в жертву. Их кровь сливают в миску, а печень и желчь исследуют на наличие благоприятных предзнаменований.
На следующий день (если приметы были благоприятными), в жертву приносят свинью. Ее убивают заточенной палкой, после чего вся племя танцует и поет вокруг нее. Наконец свинью разрезают и проверяют желчь на предзнаменования.
3. Древнеегипетская богиня, которая нуждалась в крови
Согласно «Руководству странника по древнеегипетским богиням» Закери Грея, Рененутет была богиней плодородия и защитницей урожая. Поскольку рабов, которым не удавалось вырастить хороший урожай, часто казнили, они, естественно, хотели убедиться в том, что Рененутет благоволит им. Этой богине чаще всего возводили алтари внутри зернохранилищ. На эти алтари в жертву приносили пиво, вино, хлеб и кровь животных.
4. Пожертвования Молоху
Хананеи (жители древнего Ханаана) поклонялись Ваалу или Молоху. Хотя большинство ритуалов, в которых приносили жертвы Молоху, не были связаны с сельским хозяйством, некоторые из них практиковали фермеры. В некоторых текстах, в том числе в «Религии Карфагена», которая была написана в 1816 году Фондом имени Фридриха Мюнтера, авторы пришли к выводу, что Ваал и Молох были одним и тем же божеством.
Они также утверждали, что божествам приносили в жертву детей, когда ожидался голод. Только кровь могла успокоить бога и насытить его аппетит. Молох был известен как кровожадный бог, который постоянно требовал жертв.
5. Жертвоприношения ацтеков для вызова дождя
В религии ацтеков все вращалось вокруг богов и Земли. Одним из самых примечательных был жертвенный ритуал богу дождя Тлалоку. В святыне Тлалоку всегда хранились четыре кувшина с водой, ведь вода была критично важна для народа, который жил в засушливых землях. Неудивительно, что Тлалоку приносили жертвы, особенно часто для этой цели использовались дети, чьи слезы символизировали дождь.
6. Жертвы кукурузе
Легенд о кукурузе и ее божествах очень много. Многие племена приносили кровавые жертвы своим богам, особенно во время обрядов рождаемости. Племена американских индейцев чероки не были исключением. В первое новолуние весны проводилась торжественная церемония по целому ряду причин.
На фестивале проводилось множество танцевальных обрядов, посвященных священному огню, которому также приносили в жертву язык оленя. Кроме того, существовала вторая церемония, известная как «Церемония зеленой кукурузы», во время которой также приносили в жертву язык оленя и семь початков кукурузы.
7. Жертвоприношения Тору
Адам Бременский в своих трактатах в 1073 году писал о том, что за урожайность в Скандинавии ответственным бог Тор. Единственным способом предотвратить голод было накормить Тора кровью. По большей части, быть принесенным в жертву считалось большой честью. Пир в честь кровавого ритуала продолжался в течение девяти дней и каждый день приносили в жертву мужчину и двух животных. Обычно этих жертв вешали в роще священных деревьев.
8. Поклонение Анне Куари
Анна Куари была известна как богиня плодородия, которой требовалась кровь, и с ней было связано несколько мифов. Утверждалось, что когда кто-то поклонялся Анне Куари, она в образе маленького ребенка приходила в дом к этим людям и жила с ними… до тех пор, пока эти люди не надоедали ей. После этого она убивала семью и переходила в следующий дом. Те, кто поклонялся этой богине, верили, что она может удвоить урожай, но за это ей нужно было приносить жертвы.
9. Европейский кукурузный дух
В «Золотой ветви» Джеймса Фрейзера говорится, что в древней Европе было широко распространено мнение о том, что среди кукурузных полей притаился Дух Кукурузы. Считалось также, что последняя жатва на поле должна быть принесена в жертву этому духу, иначе он вселялся в тело человека, который срезал последний колосок. Поэтому фермеры убивали этого человека.
10. Священные гетеры
В древние времена фраза «призвать дождь» имела совершенно иное значение. Священная торговля своим телом была способом выказать поклонение богам и богиням и выразить благодарность богам за дары, которые они приносят людям. Изливание семени в лоно ассоциировалось с дождем, который поливает посевы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
А как же майя? По-моему, самые кровожадные. Принесли в жертву кучу народа на пирамиде Кукулькана в Чичен-Ице
- ↓
0
!!!
- ↓
0
Кукуруза в древней Европе??? Ну вы блин даёте…
- ↓