Удивительные факты из жизни "отца хоббитов"
Дж.Р.Р. Толкин радует своих читателей на протяжении многих десятилетий. Рассказ о Средиземье начался с повести «Хоббит» и продолжился трилогией «Властелин колец». Успех романов был ошеломительным. Читатели смогли погрузиться в богатый приключениями мир фэнтези, со своей собственной культурой и языками.
Для создания этого вымышленного мира Толкину потребовалось перечитать бесчисленные тома античной мифологии, написанные на разных языках, которые впоследствии и вдохновили его на создание Средиземья. И хотя он многое почерпнул из древней мифологии, влияние Толкина на мир фэнтези не может быть недооценено. И хотя огромное количество людей знает его произведения от корки до корки, мало кто может похвастаться такими же глубокими знаниями о самом писателе.
В жизни Толкин был весьма загадочным человеком, куда более умным и многогранным, чем большинство его считало. Первая Мировая война
Многие утверждают, что большая часть эпических историй Средиземья Толкина была создана на основе событий Второй мировой войны, однако они ошибаются. История зародилась куда раньше и на самом деле была вдохновлена событиями, которые пережил Толкин во время Первой мировой войны, когда он, как и все молодые люди, отправился на фронт.
Будучи младшим лейтенантом и офицером связи в полку Ланкаширских стрелков, он на себе прочувствовал войну непосредственно из окопов. На тот момент все усилия были сосредоточены на поиске инноваций в области оружия, которое позволяло бы убивать как можно большее число людей за минимальный промежуток времени, и молодой Толкин постоянно подвергался бомбардировкам все новыми и новыми приспособлениями, предназначенными нести смерть врагам.
Во время переломной битвы на Сомме, унесшей жизни миллиона человек, Толкин на себе ощутил все ужасы войны. Некоторое время спустя его приковал к постели сыпной тиф, дав ему время поразмыслить о войне и почерпнуть вдохновение для своих будущих романов. И хотя сам автор всячески отрицал то, что все его рассказы были написаны о Первой мировой войне, позднее он признал, что пережитые им события все-таки оказали некоторое влияние на его произведения. Нет ничего удивительного в том, что Средиземье иногда может казаться довольно мрачным местом, но в нем никогда не гаснет надежда. Это в большей степени обусловлено тем, что возвратившись с войны, Толкин обнаружил, что все его близкие друзья погибли, что наложило свой отпечаток на его будущие произведения.
Наследие Толкина
Некоторые поклонники Толкина надеются, что в скором времени мы увидим на больших экранах и другие приключения, описанные им. К сожалению, подобное вряд ли когда-либо произойдет. Проблема состоит в том, что сам Толкин продал права на экранизацию лишь двух своих произведений, а на данный момент всеми правами на его творения располагает его сын, Кристофер, который не особо доволен киностудиями. Это произошло из-за того, что киностудия пыталась отказать ему в выплате прибыли от проката фильмов, аргументируя это убыточностью проекта в связи с огромными затратами на съемочный процесс.
Кроме того, сюда вовлечены куда более важные вещи, чем борьба за деньги. Кристофер вообще недоволен коммерциализацией проекта его отца, и считает, что его книги превратили в ширпотреб. Таким образом, вероятность того, что в ближайшем будущем нас ожидает очередная экранизация творений Толкина, сводится к нулю.
Обвинения в расизме
Работы Толкина в прошлом часто подвергались критике за «евроцентричность», поскольку все участники событий в Средиземье обладают белым цветом кожи, единственные темнокожие существа — орки, которые предстают перед читателем в виде абсолютного зла. Многие белые националисты часто приводили в пример произведения Толкина, утверждая, что он, таким образом, оказывает им поддержку, подтверждая превосходство белой расы. Тем не менее, никаких весомых доводов в пользу расизма со стороны Толкина не было найдено, тем более, что понятие «черного и белого», «добра и зла», с давних пор используется в сказочных произведениях. Еще одно обвинение было предъявлено ему в отношении культурного европоцентризма, поскольку работы Толкина были написаны в основном на основании европейской мифологии. Интересный случай произошел в то время, когда его книгу «Властелин колец» собирались опубликовать в нацисткой Германии. Для успешной публикации ему было необходимо доказать чистоту своей крови, что несказанно смутило автора. Он тут же написал несколько писем своему издателю, который должен был перенаправить их немцам. В них Толкин заявил, что не желает придавать своему роману оттенок расизма и вмешивать сюда политику, тем более, что у него самого было много друзей-евреев. Так или иначе, но Толкина с трудом можно было бы отнести к расизму в какой бы то ни было форме его проявления.
Группа Beatles хотела адаптировать его работы для музыкального кинофильма
Когда речь заходит о франшизе «Властелин колец» и «Хоббит», следует отметить максимальную приближенность к сюжету исходной книги, благодаря чему их успех и качество были ошеломительными. Популярность этой серии фильмов нельзя объяснить одной лишь связью с Толкином. До этого было несколько попыток создать экранизацию «Хоббита», которые не увенчались успехом. Ближе к концу своей жизни Толкин продал права на «Властелина колец» и «Хоббита» за смехотворную по нынешним меркам сумму — 250 000 долларов. С этого момента от желающих снять фильмы на основе его произведений не было отбоя. Тем не менее, первой попыткой снять фильм по мотивам «Властелина колец» может похвастаться группа Битлз, которая желала сняться в главных ролях под руководством самого Стэнли Кубрика. Кубрик и Битлз бесспорно были гениальны в своих областях, но их совместный проект мог стать сущим кошмаром. К счастью, этого не произошло, поскольку Кубрик отказался от съемок, аргументировав свой отказ тем, что не желает снимать фильмы по книгам, которые и так уже хорошо всем известны. Кроме того, есть мнение, что съемки были отменены из-за того, что Толкину не нравилась группа Битлз, но, поскольку права он продал задолго до этого, такой вариант развития событий крайне маловероятен.
Филология
Толкин широко известен, как успешный писатель, и его репутация вполне заслуженна. Но он всегда был намного более заинтересован в самом языке, нежели в создании фэнтезийного эпоса. Языки были определяющим интересом для Толкина и неотъемлемой частью его жизни. Его любовь к языкам зародилась в юном возрасте, сам он говорил по-английски, но его мать позаботилась о том, чтобы у сына были познания в латинском, немецком и французском языках. Со временем Толкин увлекся финским и древнескандинавским языками. Как филолог, он чувствовал, что язык — это куда большее, чем просто средство общения, это была неотъемлемая часть культуры. Любовь Толкина к языкам привела к тому, что он решил создать свои собственные. Многие считают, что он создал два языка — эльфийский и мордорский, но на самом деле он создал целых пять языков: два эльфийских, язык гномов и язык энтов.
Католицизм
Хотя сам Толкин никогда не вносил религиозный символизм в свои произведения, в отличие от своего друга Льюиса, он был невероятно религиозным человеком, набожным католиком, который провел всю свою жизнь как закоренелый традиционалист. Когда католическая церковь созвала совет Второго Ватиканского собора и провела ряд серьезных изменений, Толкин оказался крайне недоволен результатом. Многие церкви теперь проводили мессы на английском вместо латыни, он до последнего сопротивлялся этому, отвечая на латинском. Это был набожный человек, который делал то, что считал правильным.
Странное воспитание
Когда Толкин был еще подростком, умерла его мать Мабель, оставив его и его брата Хилари сиротами. Толкин отстранился от остальной семьи из-за религии, все они были протестантами, а его мать сменила религию и стала католичкой. По этой причине в своем завещании мать Толкина попросила оставить детей на попечении католического священника по имени Фрэнсис Морган, а не у ближайших родственников. Тем не менее, в течение нескольких лет после смерти матери Толкин прожил со своей тетей, а затем переехал к другой семье по имени Фолкнерс. Хотя сам Толкин жил со своими родственниками и друзьями, его законным опекуном все так же оставался отец Морган. В 16 лет Толкин встретил 19-летнюю девушку, в которую влюбился. К сожалению для Толкиина, когда отец Морган обнаружил такое состояние дел, он потребовал, чтобы Толкин пообещал с ней не встречаться до тех пор, пока ему не исполнится 21 год. Несмотря на всю трагичность ситуации, он стойко перенес эти 5 лет разлуки и в итоге женился на своей возлюбленной.
Разногласия с Льюисом
Большинству людей известно, что Толкин и Льюис были хорошими друзьями. Толкин был профессором кафедры в Оксфорде, сделав все возможное, чтобы обеспечить и Льюиса подобной должностью, однако, дело не окончилось успехом. Они оба часто обсуждали литературу и теологию, и были достаточно близки, чтобы Льюису стало известно о семье Толкина. Он получал множество еды в подарок от поклонников и был рад поделиться тем, чем мог, с семьей Толкина. Единственной проблемой было то, что Толкин не переносил аллегории ни в какой форме. Увы, это привело к ухудшению их отношений, поскольку Льюис любил христианскую аллегорию и использовал ее почти везде. Неприязнь Толкина к аллегории проявлялась не столько из-за ее отвлекающего действия, сколько из-за того, что Льюис фактически не обладал полномочиями использовать религиозную аллегорию по его мнению. Он верил в иерархию религиозного общества, и считал, что лишь обладающие церковным саном могут передавать сообщения подобного рода. Несмотря на то, что эти двое всегда оставались друзьями, это яблоко раздора постоянно охлаждало их теплые отношения.
Том Бомбадил
Том Бомбадил, пожалуй, один из самых странных и загадочных персонажей во всей вселенной «Властелина колец». Многим читателям могло показаться, что Том Бомбадил абсолютно не вписывается в мир романа, он словно попал туда из другого измерения. Питер Джексон тоже почувствовал это, и в итоге полностью отказался от присутствия этого персонажа в серии фильмов, чем несказанно рассердил некоторых фанатов, для которых Том Бомбадил был пусть и странным, но от этого не менее любимым персонажем из вселенной Средиземья. Одной из причин, почему Том так не вписывался в мир «Властелина колец» является то, что изначально он не был создан в роли персонажа Средиземья. Толкин написал множество детских сказок, одним из героев которых как раз и был Том. Он появился задолго до возникновения «Властелина колец», и на тот момент ни в коем случае не рассматривался в качестве персонажа для фэнтезийного эпика. Толкин был настолько сильно очарован им, что изначально планировал вместо написания «Хоббита» заняться созданием книги о Томе Бомбадиле. Такой энтузиазм у Толкина появился из-за того, что он олицетворял нечто крайне важное для автора. Будучи молодым человеком, Толкин не понаслышке узнал об ужасах войны и своими глазами видел влияние индустриализации на мир вокруг него. Бомбадил был олицетворением желания Толкина сохранить сельскую местность от урбанизации, желания жить в мире с окружающим миром, свободным от войн. И хотя Толкин понимал, что мир «Властелина колец» нуждается в людях с куда большим стремлением к войне, нежели у Тома, чтобы быть способным остановить возвращение Саурона, он оставил Тома в книге, поскольку считал, что его идеалы были также важны, как и успех в битвах со злом.
Толкин и автомобили
В те далекие времена автомобили еще не стали необходимостью и были далеки от достижения популярности у широких масс. Тем не менее, несмотря на то, что это была относительно новая технология, Толкин с радостью воспринял появление автотранспорта. У него даже был личный автомобиль, на котором он как-то раз, во время поездки с семьей, умудрился пробить оба передних колеса и врезаться в стену. Да, он был не самым лучшим водителем, более того, по его рассказам, он был настоящей угрозой на дорогах. К счастью для окружающих, в скором времени Толкин завязал с автомобилями из-за своего увлечения защитой окружающей среды.
Для создания этого вымышленного мира Толкину потребовалось перечитать бесчисленные тома античной мифологии, написанные на разных языках, которые впоследствии и вдохновили его на создание Средиземья. И хотя он многое почерпнул из древней мифологии, влияние Толкина на мир фэнтези не может быть недооценено. И хотя огромное количество людей знает его произведения от корки до корки, мало кто может похвастаться такими же глубокими знаниями о самом писателе.
В жизни Толкин был весьма загадочным человеком, куда более умным и многогранным, чем большинство его считало. Первая Мировая война
Многие утверждают, что большая часть эпических историй Средиземья Толкина была создана на основе событий Второй мировой войны, однако они ошибаются. История зародилась куда раньше и на самом деле была вдохновлена событиями, которые пережил Толкин во время Первой мировой войны, когда он, как и все молодые люди, отправился на фронт.
Будучи младшим лейтенантом и офицером связи в полку Ланкаширских стрелков, он на себе прочувствовал войну непосредственно из окопов. На тот момент все усилия были сосредоточены на поиске инноваций в области оружия, которое позволяло бы убивать как можно большее число людей за минимальный промежуток времени, и молодой Толкин постоянно подвергался бомбардировкам все новыми и новыми приспособлениями, предназначенными нести смерть врагам.
Во время переломной битвы на Сомме, унесшей жизни миллиона человек, Толкин на себе ощутил все ужасы войны. Некоторое время спустя его приковал к постели сыпной тиф, дав ему время поразмыслить о войне и почерпнуть вдохновение для своих будущих романов. И хотя сам автор всячески отрицал то, что все его рассказы были написаны о Первой мировой войне, позднее он признал, что пережитые им события все-таки оказали некоторое влияние на его произведения. Нет ничего удивительного в том, что Средиземье иногда может казаться довольно мрачным местом, но в нем никогда не гаснет надежда. Это в большей степени обусловлено тем, что возвратившись с войны, Толкин обнаружил, что все его близкие друзья погибли, что наложило свой отпечаток на его будущие произведения.
Наследие Толкина
Некоторые поклонники Толкина надеются, что в скором времени мы увидим на больших экранах и другие приключения, описанные им. К сожалению, подобное вряд ли когда-либо произойдет. Проблема состоит в том, что сам Толкин продал права на экранизацию лишь двух своих произведений, а на данный момент всеми правами на его творения располагает его сын, Кристофер, который не особо доволен киностудиями. Это произошло из-за того, что киностудия пыталась отказать ему в выплате прибыли от проката фильмов, аргументируя это убыточностью проекта в связи с огромными затратами на съемочный процесс.
Кроме того, сюда вовлечены куда более важные вещи, чем борьба за деньги. Кристофер вообще недоволен коммерциализацией проекта его отца, и считает, что его книги превратили в ширпотреб. Таким образом, вероятность того, что в ближайшем будущем нас ожидает очередная экранизация творений Толкина, сводится к нулю.
Обвинения в расизме
Работы Толкина в прошлом часто подвергались критике за «евроцентричность», поскольку все участники событий в Средиземье обладают белым цветом кожи, единственные темнокожие существа — орки, которые предстают перед читателем в виде абсолютного зла. Многие белые националисты часто приводили в пример произведения Толкина, утверждая, что он, таким образом, оказывает им поддержку, подтверждая превосходство белой расы. Тем не менее, никаких весомых доводов в пользу расизма со стороны Толкина не было найдено, тем более, что понятие «черного и белого», «добра и зла», с давних пор используется в сказочных произведениях. Еще одно обвинение было предъявлено ему в отношении культурного европоцентризма, поскольку работы Толкина были написаны в основном на основании европейской мифологии. Интересный случай произошел в то время, когда его книгу «Властелин колец» собирались опубликовать в нацисткой Германии. Для успешной публикации ему было необходимо доказать чистоту своей крови, что несказанно смутило автора. Он тут же написал несколько писем своему издателю, который должен был перенаправить их немцам. В них Толкин заявил, что не желает придавать своему роману оттенок расизма и вмешивать сюда политику, тем более, что у него самого было много друзей-евреев. Так или иначе, но Толкина с трудом можно было бы отнести к расизму в какой бы то ни было форме его проявления.
Группа Beatles хотела адаптировать его работы для музыкального кинофильма
Когда речь заходит о франшизе «Властелин колец» и «Хоббит», следует отметить максимальную приближенность к сюжету исходной книги, благодаря чему их успех и качество были ошеломительными. Популярность этой серии фильмов нельзя объяснить одной лишь связью с Толкином. До этого было несколько попыток создать экранизацию «Хоббита», которые не увенчались успехом. Ближе к концу своей жизни Толкин продал права на «Властелина колец» и «Хоббита» за смехотворную по нынешним меркам сумму — 250 000 долларов. С этого момента от желающих снять фильмы на основе его произведений не было отбоя. Тем не менее, первой попыткой снять фильм по мотивам «Властелина колец» может похвастаться группа Битлз, которая желала сняться в главных ролях под руководством самого Стэнли Кубрика. Кубрик и Битлз бесспорно были гениальны в своих областях, но их совместный проект мог стать сущим кошмаром. К счастью, этого не произошло, поскольку Кубрик отказался от съемок, аргументировав свой отказ тем, что не желает снимать фильмы по книгам, которые и так уже хорошо всем известны. Кроме того, есть мнение, что съемки были отменены из-за того, что Толкину не нравилась группа Битлз, но, поскольку права он продал задолго до этого, такой вариант развития событий крайне маловероятен.
Филология
Толкин широко известен, как успешный писатель, и его репутация вполне заслуженна. Но он всегда был намного более заинтересован в самом языке, нежели в создании фэнтезийного эпоса. Языки были определяющим интересом для Толкина и неотъемлемой частью его жизни. Его любовь к языкам зародилась в юном возрасте, сам он говорил по-английски, но его мать позаботилась о том, чтобы у сына были познания в латинском, немецком и французском языках. Со временем Толкин увлекся финским и древнескандинавским языками. Как филолог, он чувствовал, что язык — это куда большее, чем просто средство общения, это была неотъемлемая часть культуры. Любовь Толкина к языкам привела к тому, что он решил создать свои собственные. Многие считают, что он создал два языка — эльфийский и мордорский, но на самом деле он создал целых пять языков: два эльфийских, язык гномов и язык энтов.
Католицизм
Хотя сам Толкин никогда не вносил религиозный символизм в свои произведения, в отличие от своего друга Льюиса, он был невероятно религиозным человеком, набожным католиком, который провел всю свою жизнь как закоренелый традиционалист. Когда католическая церковь созвала совет Второго Ватиканского собора и провела ряд серьезных изменений, Толкин оказался крайне недоволен результатом. Многие церкви теперь проводили мессы на английском вместо латыни, он до последнего сопротивлялся этому, отвечая на латинском. Это был набожный человек, который делал то, что считал правильным.
Странное воспитание
Когда Толкин был еще подростком, умерла его мать Мабель, оставив его и его брата Хилари сиротами. Толкин отстранился от остальной семьи из-за религии, все они были протестантами, а его мать сменила религию и стала католичкой. По этой причине в своем завещании мать Толкина попросила оставить детей на попечении католического священника по имени Фрэнсис Морган, а не у ближайших родственников. Тем не менее, в течение нескольких лет после смерти матери Толкин прожил со своей тетей, а затем переехал к другой семье по имени Фолкнерс. Хотя сам Толкин жил со своими родственниками и друзьями, его законным опекуном все так же оставался отец Морган. В 16 лет Толкин встретил 19-летнюю девушку, в которую влюбился. К сожалению для Толкиина, когда отец Морган обнаружил такое состояние дел, он потребовал, чтобы Толкин пообещал с ней не встречаться до тех пор, пока ему не исполнится 21 год. Несмотря на всю трагичность ситуации, он стойко перенес эти 5 лет разлуки и в итоге женился на своей возлюбленной.
Разногласия с Льюисом
Большинству людей известно, что Толкин и Льюис были хорошими друзьями. Толкин был профессором кафедры в Оксфорде, сделав все возможное, чтобы обеспечить и Льюиса подобной должностью, однако, дело не окончилось успехом. Они оба часто обсуждали литературу и теологию, и были достаточно близки, чтобы Льюису стало известно о семье Толкина. Он получал множество еды в подарок от поклонников и был рад поделиться тем, чем мог, с семьей Толкина. Единственной проблемой было то, что Толкин не переносил аллегории ни в какой форме. Увы, это привело к ухудшению их отношений, поскольку Льюис любил христианскую аллегорию и использовал ее почти везде. Неприязнь Толкина к аллегории проявлялась не столько из-за ее отвлекающего действия, сколько из-за того, что Льюис фактически не обладал полномочиями использовать религиозную аллегорию по его мнению. Он верил в иерархию религиозного общества, и считал, что лишь обладающие церковным саном могут передавать сообщения подобного рода. Несмотря на то, что эти двое всегда оставались друзьями, это яблоко раздора постоянно охлаждало их теплые отношения.
Том Бомбадил
Том Бомбадил, пожалуй, один из самых странных и загадочных персонажей во всей вселенной «Властелина колец». Многим читателям могло показаться, что Том Бомбадил абсолютно не вписывается в мир романа, он словно попал туда из другого измерения. Питер Джексон тоже почувствовал это, и в итоге полностью отказался от присутствия этого персонажа в серии фильмов, чем несказанно рассердил некоторых фанатов, для которых Том Бомбадил был пусть и странным, но от этого не менее любимым персонажем из вселенной Средиземья. Одной из причин, почему Том так не вписывался в мир «Властелина колец» является то, что изначально он не был создан в роли персонажа Средиземья. Толкин написал множество детских сказок, одним из героев которых как раз и был Том. Он появился задолго до возникновения «Властелина колец», и на тот момент ни в коем случае не рассматривался в качестве персонажа для фэнтезийного эпика. Толкин был настолько сильно очарован им, что изначально планировал вместо написания «Хоббита» заняться созданием книги о Томе Бомбадиле. Такой энтузиазм у Толкина появился из-за того, что он олицетворял нечто крайне важное для автора. Будучи молодым человеком, Толкин не понаслышке узнал об ужасах войны и своими глазами видел влияние индустриализации на мир вокруг него. Бомбадил был олицетворением желания Толкина сохранить сельскую местность от урбанизации, желания жить в мире с окружающим миром, свободным от войн. И хотя Толкин понимал, что мир «Властелина колец» нуждается в людях с куда большим стремлением к войне, нежели у Тома, чтобы быть способным остановить возвращение Саурона, он оставил Тома в книге, поскольку считал, что его идеалы были также важны, как и успех в битвах со злом.
Толкин и автомобили
В те далекие времена автомобили еще не стали необходимостью и были далеки от достижения популярности у широких масс. Тем не менее, несмотря на то, что это была относительно новая технология, Толкин с радостью воспринял появление автотранспорта. У него даже был личный автомобиль, на котором он как-то раз, во время поездки с семьей, умудрился пробить оба передних колеса и врезаться в стену. Да, он был не самым лучшим водителем, более того, по его рассказам, он был настоящей угрозой на дорогах. К счастью для окружающих, в скором времени Толкин завязал с автомобилями из-за своего увлечения защитой окружающей среды.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Что-то больно маловато будет, для писателя такого эпохального романа, или он не успел, что ли?
- ↓
0
Не поклонница Толкиена и его книг. Но готова поставить памятник уже за то, что он дал толчок всему этому направлению и появились авторы, которые стали писать в этом жанре не так нудно и описательно. ИМХО.
- ↓
-1
Насчёт характеристики книг Толкина полностью согласен с Вами, однако памятник ему для меня равноенен был бы и памятнику Мадонне или Буратино… (ИМХО)
- ↑
- ↓