Как загнивает Запад

Есть такая профессия — трупы разлагать. Американские ученые, следящие за этим процессом на специальных фермах смерти, выяснили, что людей могут есть сверчки, гусеницы и мокрицы.




Поклонники американского сериала «C.S.I.: Место преступления», в котором рассказывается о буднях американских судебных экспертов, знают, что в вопросах судмедэкспертизы важную роль могут играть насекомые и другие членистоногие: повреждая человеческие останки, они наносят им вред, часто пуская следствие по ложному пути.
К примеру, повреждения, оставленные на телах, можно принять за следы от уколов шприцами, они могут ошибочно свидетельствовать о пытках, прижизненных травмах или травмах, полученных человеком при попытке защитить себя. Поэтому знание о том, как разлагаются в разных условиях тела, — настоящая и востребованная наука, причем, как показывает опыт США, экспериментальная.
В Штатах существует пять так называемых «фабрик тел» — особых лабораторий, где под наблюдением ученых на природе разлагаются человеческие останки.
Материал для исследований — либо заранее завещанные тела, либо трупы, переданные для изучения родственниками умерших. Как и в любой науке, в медицинской энтомологии происходят свои открытия, о которых авторы рассказывают в специализированных изданиях, снабжая работы подробными фотографиями и даже видео. Обычно в своей работе судмедэксперты ориентируются на знания о насекомых, которых обычно находят на трупах. К примеру, падальные мухи Calliphoridae прилетают на мертвые тела и в течение минут откладывают в них яйца. По степени созревания их личинок и куколок ученые могут судить, сколько лежало тело. Такими же привычными спутниками смерти являются жучки-кожееды.
И хотя следить за гниением тел — работа «с душком», это не мешает ученым получать от нее удовольствие и даже романтично рассказывать о ней.
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Journal of Medical Entomology, студентка Натали Линдгрен описала, какие ранее не встречавшиеся на трупах насекомые на самом деле также участвуют в их разложении. В рамках подготовки к защите магистерской диссертации ей пришлось целый год провести на одной из пяти таких ферм — в Лаборатории прикладной криминалистики юго-восточного Техаса.
«Я никогда раньше не работала с трупами и не предполагала, как это будет выглядеть. Мое беспокойство быстро прошло, когда я поняла, что ученые не испытывают скорби по поводу смерти этих людей. Эти люди или их семьи пожертвовали тела для образования, изучения, поэтому для исполнения их желаний нам надо сделать все возможное для науки», — вспоминает Линдгрен. «На год я стала женой мертвеца. Я поставила рядом раскладной стул, чтобы вести наблюдения, менять объективы камеры и собирать насекомых», — говорит девушка.
В ходе наблюдений девушка впервые заметила скорпионниц (Panorpa nuptialis), которых никогда раньше не видели рядом с трупами.
«Осенью 2009 года мы положили одетый труп лицом вниз и стали ждать насекомых. Первой оказалась скорпионница, которая села рядом и направилась к телу. Я мало знала про скорпионниц и подумала, что это было случайное насекомое. Но я ошибалась! Она пробралась к голове и стала питаться жидкостью, стекавшей из раны, из которой был удален мозг во время аутопсии. По мере наблюдения мы видели, как другие скорпионницы стали собираться, питаться и спариваться вокруг. К нашему удивлению, скорпионницы численно превосходили всех остальных насекомых», — описывает свои переживания Линдгрен.В другой раз Линдгрен обнаружила на теле гусеницу бабочки-ночницы (Spodoptera latifascia), питавшуюся сухой человеческой кожей.
Когда исследование было завершено, студентка бросилась к книгам, чтобы выяснить, были ли описаны подобные случаи раньше, и не нашла ничего подобного.
Удивительные открытия, опубликованные в том же журнале, были сделаны группой под руководством Дженнифер Печел, которая работала в другом мрачном месте, расположенном в Сан-Маркосе, Техас. Наблюдая каждые восемь часов за телом белого мужчины весом 153 кг, ученые с удивлением обнаружили, что среди насекомых, желавших полакомиться телом, были травоядные сверчки Pediodectes haldemani и мокрицы-броненосцы Armadillidium cf. Vulgare.
Правда, в отличие от юной исследовательницы, авторы не стали рассказывать о своих переживаниях, а ограничились научной публикацией.
По словам ученых, полученные данные дадут возможность судмедэкспертам лучше ориентироваться в причинах и времени смерти людей и помогут в раскрытии преступлений по всему миру.
« Во что верят американцы
Многоликая шизофрения »
  • +17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Очень познавательно.
+2
Слава Богу! Теперь я знаю, кто меня пожрёт после смерти. Приятного аппетита! :))
+1
нет, если " тело закопают", то пировать будут другие насекомые
0
:)) Всем приятного. :))
+1
Аххренеть у них работа…