Как "Пятьдесят оттенков серого" портит женщин

Трилогия британской писательницы Э. Л. Джеймс, включающая романы «Пятьдесят оттенков серого», «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» пользуется ошеломляющим успехом – первая часть продана в количестве 100 млн экземпляров по всему миру.




Для тех, кто почему-либо не знает, что там написано, скажем, что это история отношений барышни-институтки (то бишь студентки некоего литературного факультета) и молодого красивого миллионера (или миллиардера, не суть важно), богато сдобренная откровенной эротикой с оттенком БДСМ. Насчёт эстетических достоинств трилогии есть, что называется, разные мнения, однако приз читательских симпатий эти книги так или иначе завоевали, а сама писательница вошла в список «100 самых влиятельных людей мира» издания Time.
Популярная литература часто становится объектом внимания со стороны тех, кто занимается социопсихологическими исследованиями. Вот и «Пятьдесят оттенков серого» попали в поле зрения психологов, которые захотели выяснить, как эта сверхпопулярная книга влияет на образ жизни читателей. Точнее, читательниц, ведь, по статистике, основная аудитория трилогии – взрослые замужние женщины и девочки-подростки студенческого возраста. И вот для студенток книга оказалась не вполне безвредной.
В статье, опубликованной в Journal of Women's Health, исследователи из Университета штата Мичиган описывают своеобразные особенности в поведении, которые удалось обнаружить у девушек 18-24 лет, читавших «Пятьдесят оттенков серого»: их больше привлекали партнёры, которые кричали на них, понукали ими и старались контролировать их поведение. То есть читавшие с большей охотой, чем не читавшие, демонстрировали в романтических отношениях отсутствие воли и готовность к подчинению. Более того, у них появлялись расстройства пищевого поведения: после книги девушки с большей (на 75%) охотой начинали заниматься жёсткими диетами – они были готовы, например, вообще ничего не есть более суток.
Если же барышня прочла все три книги, а не только первую часть, то у неё появлялась тяга к алкоголю – она с большей (на 65%) вероятностью могла напиться на вечеринке, и таких вечеринок у неё опять-таки становилось больше. (Речь идёт не о постоянном запое, но об избыточном выпивании «по случаю».) Кроме того, после прочтения трилогии молодые женщины начинали чаще менять сексуальных партнёров. Добавив сюда тягу к алкоголю можно сказать, что «серая» эпопея делала девушек более порочными – в общепринятом смысле этого слова.
Однако напомним, что одна лишь только первая книга «уровень порочности» не повышала, делая из барышень всего лишь игрушку чужой воли. Почему так происходит, пока неясно. Следует также заметить, что не всё ясно и с причинно-следственной связью: то ли книга так действует на неокрепшую девичью психику, то ли просто эту книгу берут в руки те, у кого все вышеописанные особенности психики уже присутствуют. Однако, если барышня уже была, так сказать, предрасположена к пороку (или же думала заняться изнуряющими диетами), книга могла сыграть роль спускового крючка и всё-таки послужить причиной того, что определенные особенности психологии усиливались.
То, что именно молодые женщины так сильно отзываются на книгу, понятно – на подростка обрушивается вал романтических и сексуальных переживаний, с которыми она или он до сих пор не сталкивались, и книга может стать чем-то вроде руководства по осмыслению таких переживаний. С одной стороны, тут можно просто запретить читать «некоторые» книги, с другой – можно помочь человеку укрепить собственную психику (для этого, кстати, было бы полезно почитать и что-то кроме «Пятидесяти оттенков серого»). Ну а с третьей стороны, кто-то вообще может сказать, что тут не о чем беспокоиться: и безвольное подчинение партнёру, и алкогольно-легкомысленное поведение для многих могут быть вовсе не отклонением от нормы, а желанным идеалом.
« Как Леонардо проектировал будущее
Напечатай, что ты чувствуешь »
  • +11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Для ИСТИННОЙ русской ментальности эта книга ЧУЖЕРОДНА! Я, например, воспитанный на МИРОВОЙ, РУССКОЙ и СОВЕТСКОЙ КЛАССИКЕ и будучи САМ ПИСАТЕЛЕМ, равнодушно пролистал ПЕРВУЮ ИЗ НИХ, чтобы иметь, ХОТЯ БЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, О ЧЁМ в ней ИДЁТ РЕЧЬ! НЕ ЗАЦЕПИЛО СОВЕРШЕННО!!! Так что, думаю, у НАШЕГО старшего поколения есть ИММУНИТЕТ на ТАКОГО РОДА «литературу», а вот У МОЛОДЫХ — НЕ ЗНАЮ, особенно «поведшихся» на ВСЁ ЗАГРАНИЧНОЕ! (Честно сказать, я даже от Коэльо и Бегбедера ожидал ГОРАЗДО БОЛЬШЕГО!) «Успокаивает», хотя бы то, что НАША МОЛОДЁЖЬ — впрочем, как, наверное, и ВО ВСЁМ МИРЕ! — ПРАКТИЧЕСКИ перестала читать ВООБЩЕ (кроме, ВОЗМОЖНО, учебников, да и то — ВРЯД ЛИ!), занятая своми «мобилами», планшетами и ноутами…
+2
Я прочла первую книгу, уже на середине стало скучно, до конца читала на автомате, плохие склоности не выявились, наверно потому, что имею прививку от подобного чтива-воспитание на великой русской классике! Тургенев и Куприн в тысячу раз интереснее и, выражаясь современным языком, круче и для души полезнее
+3
Читайте классику, а не извращения и бредовые фантазии идиоток престарелых. :)))
+2
  • avatar
  • ggz5
Точно, от классики таких результатов не будет. По вопросом лишь некоторые произведения Ф.М. Достоевского)))
+1
Как сказал один критик, что произведения ФМ-это юмористические произведения. :))) Что б он об «Оттенках», интересно сказал. :))